Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 19:21 |
Яковлевская начальная школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
2012 год.Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию младших школьников. Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных стандартов общего образования нового поколения. Введение стандарта – это комплекс мероприятий, реализация которых позволит решить вопросы воспитания подрастающего поколения. Главная миссия образования сегодняшнего дня, заложенная в идее стандартов – воспитания успешных граждан России на основе приобщения новых поколений к культурным, духовным и нравственным ценностям российского народа. Воспитательный потенциал реализуется в рамках основной общеобразовательной программы, одним из приоритетных направлений которой является ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Цель и задачи данной программы формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций, детских общественных объединений. Работа в этом направлении нашей школе ведется на протяжении нескольких лет. Православная культура как образовательная область обладает высоким воспитательным потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность школьника, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Работая совместно с матушкой Ириной и отцом Александром, мы пришли к пониманию того, что необходимо пересмотреть цели воспитания, выстроить воспитательную систему школы, класса, основанную на традициях Святой православной Руси, приобщая ребенка к русской культуре. Стали традиционными мероприятия конкурсы, часы общения посвященные календарным православным праздникам, где принимают активное участие родители, отец Александр, матушка Ирина. Самыми запоминающимися мероприятиями стали такие праздники, как « Осенины», Рождество, Пасха, Масленица, День славянской письменности. Ежегодно, на протяжении многих лет, проводится игра Зарница, совместно с ребятами из частной гимназии им. Святой Ольги. Ребята знакомятся не только с православными праздниками, но и узнают народные традиции и обычаи. Духовно-нравственное воспитание детей не будет успешным, если в него не будет вовлечена семья. Именно семье принадлежит воспитательная функция – важнейшая в формировании нравственного облика и мировоззрения человека. В семье формируется круг интересов и привязанностей человека, здесь он возрастает как личность, через призму семейного мировосприятия он постигает мир. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |